Пытки в милиции. Фото: inforotor.ru
  • 18-01-2019 (16:28)

Обвинение запросило сроки для фигурантов по делу "революции Мальцева"

update: 23-01-2019 (16:21)

В Московском окружном военном суде состоялись прения по делу активистов Олега Дмитриева, Олега Иванова и Сергея Озерова. Их обвиняют в подготовке терактов 5 ноября 2017 года, когда лидер "Артподготовки" Вячеслав Мальцев назначил свою революцию. Обвиняемые заявили о провокации спецслужб и вину не признают. Об этом сообщает корреспондент Каспаров.Ru из зала суда.

В начале заседания прокуратура заявила ходатайство о снятии обвинения по статье о "создании террористического сообщества". Как объяснила обвинитель, следствие не смогло доказать наличие устойчивой связи и взаимодействия между подсудимыми до их приезда в Москву. Суд удовлетворил ходатайство.

В свою очередь защита попросила исключить материалы следствия, связанные с обыском помещения, которое снимали обвиняемые. Как мотивировал адвокат Фомин, проводившие обыск силовики взяли разрешение на обыск соседней комнаты в квартире, где жили обвиняемые. Соседнюю комнату снимали граждане из Средней Азии, не имевшие никаких связей с подсудимыми, кроме того, что они жили по соседству. Решение по ходатайству защиты суд оставил до вынесения приговора.

В прениях прокурор заявила, что считает обвинение в подготовке теракта доказанным, и попросила для обвиняемых 9 лет лишения свободы в колонии строгого режима. Опираясь на показания секретных свидетелей "Максимова" и "Николаева", обвинение заявило, что подсудимые намеревались организовать в Москве акции, в качестве примера руководствуясь Майданом в Киеве в 2014 году. По указанию координатора запрещенного движения "Артподготовка" Беловой (Надежда Петрова) обвиняемые подготовили 13 бутылок с горючей смесью и готовились к поджогу одного из зданий госуправления, после чего Белова должна была объявить требования к действующей власти о сложении полномочий.

При этом обвинение не уточнило, ни какое именно здание должно было быть сожжено, ни точное время предполагаемого совершения преступления. Белова же после 5 ноября эмигрировала, как и Мальцев. На данный момент она находится во Франции.

В свою очередь адвокаты отметили, что версия обвиняемых о провокации в отношении них не была опровергнута, бремя доказывания вины лежит на обвинении. Показания засекреченных свидетелей не могут восприниматься как абсолютно достоверные. Эти свидетели не были очевидцами преступных действий подсудимых, а лишь ссылаются на слова самих обвиняемых.

При даче показаний в суде одним из секретных свидетелей из секретной комнаты, как указывают защитники, было слышно, что ему подсказывают ответы. Иные свидетели являются гражданами другого государства и могут быть подвергнуты давлению со стороны следствия. Свидетель, заявивший, что видел Озерова на бензоколонке, имеет проблемы со зрением и не может говорить о том, что он видел. Этот свидетель описал, в частности, прическу Озерова, хотя, согласно материалам дела, Озеров был в шапке.

Адвокат Веселов зачитал показания Озерова, заявившего, что приехал в Москву подработать и принять участие в мирных акциях протеста 5 ноября. Ранее он был знаком с Беловой, посещавшей регионы. В Москве Белова обещала Озерову помочь с жильем. В той же снятой квартире поселились также Дмитриев, Иванов и некий Вадим Майоров. Согласно показаниям Озерова, Майоров закупил бутылки с растворителем и предлагал соседям купить стартовый пистолет и переделать в боевой. Также Майоров, так и не ставший фигурантом дела, предлагал "ограбить пару богатеев" и осуществить подрывы административных зданий. Он сообщил, что имеет опыт участия в боевых действиях. Никаких бутылок обвиняемый, по его словам, не приносил, так же как и Дмитриев с Озеровым. В связи с провокационными заявлениями Майорова, Озеров заявил соседям, что происходящее ему не нравится и он намерен съехать. Однако вечером 1 ноября силовики ворвались в снимаемое помещение. Во время допросов задержанных, по словам Озерова, избивали, разжимали при помощи тока ладони и прикладывали к пальцам, возможно, те самые бутылки, которые проходят как вещественные доказательства по делу, чтобы оставить отпечатки. На большей части бутылок не было обнаружено отпечатков пальцев.

В своем последнем слове Дмитриев обвинил в провокации Белову и Майорова. Так же как и защитники, Дмитриев отметил предположительный характер обвинений. Свою вину не признали также Озеров и Иванов.

Последнее слово Иванова и вынесение приговора назначено на 21 января.

Тивур Шагинуров

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 28-01-2025 (10:50)

Мать умерла после задержания на ее глазах сына-контрактника, бывшего заключенного

  • 28-01-2025 (10:26)

Получивший колонию строгого режима украинский экс-военный признан политзаключенным